Земноморье. Темные времена

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Земноморье. Темные времена » Окрестности города » 12, ночь. Темная Падь. Вопрошение Пущи.


12, ночь. Темная Падь. Вопрошение Пущи.

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

ночь между 12 и 13 днями 1 месяца лета

Солнце уже коснулось горизонта, и в лесу уже стоял полумрак, когда Ясень и Танах начали путь к Сердцу Пущи. Идти было не так, чтобы далеко, но тропка была едва заметной и очень уж неудобной – то речку надо было миновать, прыгая по камням, то через бурелом пробираться. Ну, так они не слишком и торопились – впереди была вся ночь. А из вещей с собой были только факел, большой и очень древний кожаный бубен и приношения Пуще, собранные всей деревней, да у Танах ещё её клюка. Ясень всё же пожалел бабкины ноги, миновав ту тропку, что поднималась на крутой склон, и повёл её сухими и прохладными пещерами под отрогом. Там было и вовсе дороги не видно, если бы не факел, только эхо шагов многократно отдавалось под сводами.

Выйдя по ту сторону отрога, они наконец добрались до Железного камня, который тоже обозначал собой вход в Сердце Пущи, но где-то с другой стороны. А Железным он назывался просто потому, что здесь полагалось оставить все железные предметы, а также факелы, если они с собой были. В это время последние лучи солнца, что освещали скалистую вершину Кадведа, погасли, и остров накрыла ночь.
Ясень подождал, пока Танах снимет подбитые железными гвоздями башмаки и затушил факел. Дальше он мог идти и без света – здесь начиналась Темная Падь, и он слухом ли, на ощупь, или же каким-то иным чутьем знал точную дорогу к Сердцу Пущи. Как и раньше, по мере приближения к нему, чувства немного обострялись и сердце ускоряло ход.

Выйдя на поляну, к трещине, Ясень пропустил вперед Танах с приношениями, стянул рубаху и сапоги, и опустился на колени, прижав ладони к остывающей земле.
- К тебе мы приходим, Мать-Пуща, с дарами от лесных людей.
Сила пребывала здесь всегда, с тех пор, как Сегой поднял этот остров из пучины моря, и пребудет столетия спустя. Ясень чувствовал: она поднималась от самых корней Земли и восходила в небо по стволам огромных деревьев, окружающих поляну. И она не нуждалась в словах, но в них нуждался ритуал.
Первый удар бубна, глубоким и очень низким звуком, похожим на отдаленный раскат грома, прокатился над поляной. Ясень нараспев повторял слова, которые Танах сейчас обращала к Пуще, хвалу Силе, хранящей и созидающей, дающей жизнь людям, лесному зверью, деревьям и травам.
Ритм сердца понемногу ускорялся, с ним ускорялись удары бубна, креп и становился чище голос, протяжнее и распевнее воззвания к Матери-Пуще. А ход времени окончательно потерялся в этой темной лесной утробе, и сколько его прошло – час или половина ночи, сказать было невозможно. Перед глазами приплясывали зеленоватые огоньки – были ли это светлячки, или гнилушки, что принесла с собой Танах, или волчьи глаза за краем поляны, или что-то иное?

Но вот Танах опустила в трещину принесенные дары, отправив их к самым корням Земли, и в нужный момент затих бубен и оборвалось пение. Пришло время сказать последние слова, а следом за ним настанет время внимать и ждать. Ясень приблизился к Танах, сидящей у края трещины, и замер. Служение Пуще было уделом ведьм, женщин, поэтому и говорить здесь полагалось ей.

Отредактировано Ясень (2012-02-03 18:17:39)

+2

2

Танах облизнула пересохшие губы и хрипло сказала: "Мать Пуща, охрани нас от злого колдуна, не дай ему причинить тебе вред, отринь его от себя и от нашего острова, пусть и духу его здесь не будет, и пусть не сможет он впредь приближаться к Онтуэго!"

0

3

Сказав слова, Танах легла на землю у трещины, свесив голову в разлом и крепко ухватившись за растующую рядом траву. Её примеру последовал и Ясень, заметив, как обострились все его чувства: в окружающей темноте появилось множество деталей и оттенков, слух улавливал и шелест листьев на ближайших деревьев, и шум реки, протекавшей далеко отсюда, а от запаха трав и цветов кружилась голова. Воздух, поднимавшийся из трещины тоже обладал своим запахом, особым, непонятным, не похожим на все остальные запахи, которые ему случалось когда-либо чувствовать. Зеленые искры перед глазами вспыхнули ярче и слились в стену зелёного пламени, заполнившего собой всё вокруг.

И Ясень соскользнул в этот зеленый омут, бывший не то пламенем, не то высокими травами, не то листвой, которую насквозь просвечивает солнце, прихватив с собой клубок мыслей, не дававших ему покоя в последние дни. Об умершем волке и могильном холоде, шедшем от его тела, об умершей Эйре и странной истории, рассказанной лекарем, о словах, сказанных Тагайлом. О том колдуне, что незаметно живёт здесь, на острове, тихо и неуклонно приводя сюда смерть. Найти! Только это и нужно. Найти! Если не глазами и слухом, то каким-то звериным чутьём, которое не обманешь надетой личиной, не запутаешь словами. Взять след, и идти по нему терпеливо и неуклонно, как ходят волки, тихо, как крадется лесной кот, неприметно, как скользит змея среди травы. Дойти до той точки, с которой хватит одного рысьего броска, одного точного удара. Дойти до этой точки самому и довести туда Тагайла, если доведется еще увидеться.

Когда Ясень открыл глаза, над головой покачивались листья и между ними проступало посветлевшее небо. Интересно, сам отполз или Танах оттащила? Лес постепенно наполнялся голосами птиц, а это означало, что рассвет уже наступил, и время внимать закончилось. Оставалось только ждать.

+2

4

Утро вернулось головной болью, ощущением холода в пальцах и костях. И еще осталось воспоминание... Смутное, как и всегда, после таких ночей. И ... нелегкое, как не было никогда доселе. Словно что-то мешало слушать и слышать, вплеталось в мысли, нашептывало другие слова, смысл и значение которых ускользал, а заодно эти слова уносили и понимание возможного ответа Пущи. Ответа не было. Но что было тому виной?
Над травой стелился низкий клочковатый туман. Солнца не было. Чуть позже воспоминания милостиво предоставили еще одну картину, точнее ощущение, образ. Облачко пара, поднимающееся из глубокой расщелины и... запах. Так не пахнет земля, так не пахнет трава, камни так не пахнут. Это что-то чужое, неживое.
Если  подняться на ноги да приглядеться - то видно, что по краю расщелины трава пожухла и пожелтела. Посреди лета, теплой порой.

+1

5

Как же так -
Наполнилось ядом,
То, что пело,
То, что смеялось?
(с) Канцлер Ги

Ясень вскочил, хватаясь за голову, в которой резкое движение мгновенно отдалось болью. Помог подняться Танах, и теперь потрясенно оглядывал это место, ставшее, может, и не угрожающим пока, но теперь уже чужим и неприветливым. Подходить к трещине снова, чтобы ощутить этот запах, желания больше не было.

- Пойдем отсюда, Танах, - сказал Ясень. - А по дороге расскажу кое-что.

Отредактировано Ясень (2012-02-06 01:14:02)

0

6

Танах уцепилась за рукав Ясеня и, помогая себе клюкой, устало потащилась прочь от Сердца Пущи.

0

7

- Сюда ведь несколькими днями раньше Тайвин приходил с егерями. Они ничего дурного в Сердце Пущи не творили и ничего запретного туда не вносили, - говорил Ясень на обратном пути. - но именно когда Тайвин был у расселины, в Сердце Пущи умер волк, и это дурной знак. Но колдунов ведь среди них не было, тогда как им это удалось? Тайвин, правда, в гневе грозился дорогу туда протоптать, но я, как они ушли, все следы вокруг запутал, и запутал на совесть. Вряд ли он туда смог кого-то еще провести, а уж пройти туда с чужих слов и вовсе вряд ли возможно... Вот и думаю теперь, как на это место заклятье могли наложить? И стоит ли теперь рассказывать Тайвину о колдуне - не заодно ли он с ним?

0

8

- Я думаю, нам терять нечего, можем и рассказать. Если рядом с Тайвином колдун, которого мы не можем учуять... Ну, он просто посмеется, колдун-то. Куда нам против него, если даже Пуща не может его побороть... Эх. Ну, посмотрим, что можно сделать. Даже на самого могущественного колдуна может... случайно упасть дерево, правда, Ясень? И нужно послать кого-нибудь на другие острова за магом, который поможет нам.

0

9

- Может посмеяться, а может и убить. Раз уж он смерть сюда приводит, то жизнь человеческая ему не дорога, убьет ради собственного спокойствия. Только я по закону разбойник, мне открыто идти в город нельзя, а тебя я одну отпускать боюсь. Я бы лучше Тагайла сначала разыскал. А не получится - тогда видимо к Тайвину, только лучше ему письмо всё же отправить, а не самим идти.

0

10

- И гонца пошлем. Тагайл уплыл - ищи-свищи его теперь! Есть у тебя какой-нибудь надежный человек? Может, удастся сесть на корабль... Или какой знакомый капитан, может? Придет сюда маг, они и подерутся, а нам польза выйдет. И еще вот что, раздобудь-ка мне кусочек пергамента для письма. А то как-то не с руки карябать весочку правителю на оборотной стороне лекарственного свитка... Да и жалко свиточка!
Чем дальше шли, тем бодрее становилась бабка.
- Еще поборемся! Ишь!

Отредактировано Танах (2012-02-05 14:55:57)

0

11

- Ох, Танах... - Ясень подхватил Танах на руки, чтобы перетащить через очередное поваленное дерево на их тропинке. У старухи-то теперь голова болит, наверное, похлеще, чем у него. - Капитан-то у меня знакомый есть, Джаспер тот самый. Только корабль его ушел, говорят. Можно в Ильме с рыбаками поговорить про лодку, да только рыбачья лодка далеко от острова не уйдет, да и пиратов они боятся. А уж битва между колдунами, - минуй нас это дело! - сделал он отвращающий жест. - колдуны-то между собой дерутся, а у простых людей то земля потом не родит, то скотина падёт, то еще какие-то беды валятся. Почему их и не любят так все.
А вот мысль насчет письма мне всё больше нравится. Может так нам удастся выманить этого колдуна в Пущу. Не всесильный же он, в самом деле, так вот сразу нас не найдет, особенно если не понятно будет, от кого письмо. Только вот пергамент-то мне взять откуда... Бересты разве что могу надрать или тряпицу какую-нибудь принести.

+1

12

- У нас уже беды, - пробурчала Танах, удобнее устраиваясь на руках Ясеня, и задумалась, когда ее в последний раз носили на руках.
- Э-э-э... ну будем иметь в виду, что это тоже возможность. Бересты я и без тебя надеру. Ладно, напишем. Вот прямо сейчас придем и напишем.
Танах хищным взором обозрела окрестные березы.

Отредактировано Танах (2012-02-05 15:37:32)

+1


Вы здесь » Земноморье. Темные времена » Окрестности города » 12, ночь. Темная Падь. Вопрошение Пущи.