Стриж на второй день уже перемещалась по комнате и даже за пределами комнаты. Хотя лишний раз старалась не высовываться из дома. Смотрела, как Танах лечит Визела, сама почти неотлучно сидела возле врача, мурчала ему какие-то песенки. Ночью рядом спала - грела. Похоже, что магию она какую-то все же использует. Но к Танах не лезет ни с вопросами, ни с советами

Танах определенно полагала, что со Стриж под боком Визел будет здоровее, поэтому Стриж не гоняла. Опять же, хорошо, когда при больном всегда сиделка.

То и дело Танах ловила на себе тревожащий и заинтересованный взгляд. Пока Стриж сама была полуживая, она танах не трогала. Но уже на второй день подошла с вопросом о том, чем по хозяйству помочь надо. Совершенно понятно, что лучше сказать, иначе же сама придумает чем заняться

Оценив взглядом общую дохлость колдуньи, Танах выдала ей мешок перепутанной пряжи и попросила смотать в клубочки. Мешок этот лежал в избе не один год, но Танах было как-то недосуг в нем ковыряться. А ведь внутри было пряжи изрядно, и вязать Танах любила.

Стриж забралась на кровать, где лежал Визел, подтянула к себе мешок... Поприглядывалась к содержимому. А потом... быстро-быстро замелькали ловкие руки и полилась песенка, довольно-таки монотонная, но какая-то ровная и гладкая. Один за лругим ложились в сторонку клубки пряжи. Стриж улыбалась - незатейливая магия и незатейливое дело. Работа спорится, приятно касается рук теплая шерстяная нить.

Танах ажно залюбовалась. Использование магии в домашнем хозяйстве - это же мечта любой женщины.

Стриж бросила на нее быстрый взгляд
- Вас не смущает? Это очень просто. Меня наша ведьма и научила.- пожала здоровым плечом, левое пока еще бережет.

- А у меня получится? - взволновалась Танах, - как ты это делаешь, ну-ка...

- Не знаю.- улыбнулась.- У меня это еще в детстве получалось. Когда дадут работы - прибирать, разбирать... Я совсем маленькая была, Танах, и не помню, как все это придумала. А вот песенку, которой ведьма научила - помню. С песенкой получалось лучше.
Руки не останавливались, и вот еще один клубок лег к остальным. Даже кажется, раненная рука стала работать ловчее и легче.
- Если приглядеться - они ведь стремятся к порядку, эти нити. Все на свете есть ради чего-то. Вот начесали шерсть, спряли... и оставили. Прервался какой-то поток... Осталось только его восстановить, чтобы из клубков была связана безрукавка например.

Танах отложила нож и картошку, внимательно приглядывается к плетению. выглядит как будто доступно. Опомнившись, вернулась к готовке.

Стриж сматывает нити, поглядывая на спящего Визела, и улыбка красит ее лицо. Простая работа для  мага, способного создать огненный смерч и подчинить себе волю экипажа корабля. Простая работа для женщины, уже забывшей, что такое быть женщиной и вот сейчас вспоминающей мало по малу.

Визел спал, а Стриж все поглядывала на него. И спросила, вдруг, неожиданно, совсем не о магии. И очень тихо.
- Танах, а ты замужем была?

- Угу..., - пробормотала Танах, закидывая чищенную картошку из тазика в котелок с кипящей водой

Стриж еще помолчала. Поглядела на Танах как-то...коротко и смущенно. И уткнулась в пряжу. И снова тихое:
- А как это?

Танах с кряхтеньем выпрямилась, потирая поясницу, и воззрилась на Стриж с веселым интересом.
- И не сумлевайся, деточка, дело стоящее. Это как будто ты не просто так, сама по себе, а целое, и внутри тебя, в душе, никаких дырок нету.

Смешок. Не ироничный, нет. Скорее чтоб смущение скрыть. Занавесь черных волос на глазах. И только руки мелькают-мелькают-мелькают, сматывая пряжу

- Целое...- приостановилась с работой, осторожно погладила Визела по руке.
- Мне тридцать два года, Танах.- продолжила также тихо.- Вдвое старше, чем замуж принято выходить....

- Думается мне, Стриж, твоя жизнь и так довольно далека от обычных норм. Не боись.

Еще смешок.
- Далека... потому и... не знаю, что получится. Маг Долл слишком надолго заменил одну юную ведьму

- Попробуй, тебе понравится!, - довольно ухмыльнулась Танах. Такая колдунья была ей очень даже симпатична.

- А ему? - Стриж не назвала имени и даже не глядела на спящего мужчину. Но сомнений нет, о ком речь.

Танах посмотрела на спящего Визела и в очередной раз изумилась, что могла в нем найти такая... э-э-э... в общем, такая удивительная женщина.
- Думаю, ему тоже будет по нутру. Ты и сама это чуешь, женщина завсегда такие вешши знает.

Удивительная женщина тем временем сама думала о том, как так случилось, почему этот человек решил сперва спасти, потом снова спасти, вмешаться вопреки желанию Джаспера. Потом столько возиться и быть таким терпеливым... И потом ... потом они решили быть вместе. Для Стриж удивительным был Визел. Так не бывает.
- Я просто не умею, понимаешь? - продолжила едва слышно, поднимая голову и глядя на ведьму
- Знаю, что в шторм надо крепче держаться, и морские ругательства, и как лечить кровавый понос и еще многие хвори. И как дать сдачи, а иногда и вперед врезать, чтоб неповадно было... Много того, что нужно знать мужчине. Но что делать дома? Я не умею вести хозяйство

Танах согласно покивала. Она тоже умела слишком много того, что делают мужчины, и уже подзабыла те времена, когда была мужней женой.
- Ты бежишь впереди лошади. Тебя еще никто не взял замуж, и не построил тебе дом, и хозяйства твоего пока нету, чтобы его вести. Ежели будете строить вместе, то тут-то ты все и поймешь, что и как делать. И потом, домашней курицей тебе все равно не быть, ты же колдунья. Возьмете кухарку, мало ли... будешь глядеть, как она готовит, и сама научишься. Вот Ива, мать Ясеня, уж до чего здорово пироги печет, у меня так не получится. Но я умею то, чего не умеет она... И ты умеешь.

Засмеялась. Опомнилась, зажав ладошкой рот. И все равно продолжила смеяться, просто уже тише.
- Маг Велета Обехольского... Дааа... Все равно будут дела вне дома....
- Может быть и бегу, Танах. Но он,- снова взгляд на Визела,-  говорил о доме. И ему дом нужен. Это Дамиан Буревестник может мотаться по волнам вечно со своей командой...
Помолчала чуть
- А значит дом будет. Как не быть... А еще я совсем не знаю, как ухаживать за детьми... На самом деле мне страшно, Танах. Это не тот страх, который... ну как с тварью. Но все равно страшно. Что не получится

- Все девушки боятся перед замужем, что не получится. А потом все у всех получается.
Танах пожимает плечами.

- Вот прямо так уж все? - улыбнулась хитро.- Некоторые мечтают, кукол нянчат с малолетства, а потом бегом бегут и все у них ладится.
Вспомнила что-то и качнула головой
- Что еще скажет милорд. А команда, ох... Кто не сердится, тот наверняка смеяться будет. Маг-то бабой оказался

- И так-то смеются, поди.
- А говорят, женщина на корабле к беде. Увольняйся-ка ты на берег.

- Смеются... а может и злятся. Ред рассказывал разное.
- А что до того, чтоб с корабля уйти - это как милорд скажет. Я его не подведу отказом после того, что он сделал. Не думаю, что захочет он в поход в ближайшее время. И вряд ли велит делать то, что мне совсем против души будет. А необходимость я и сама понимаю.

- Ну и незачем волноваться, коли от тебя ничего не зависит. - подытоживает Танах.

- Это...такое волнение, хорошее. Потому что живое. Потому что никто не стремится убить. И даже Джаспер руку подал, помог встать. И Имя новое у меня.

- Ежели с умом будешь колдовать, то никто тебя тут не обидит. А лучше всего и вовсе без колдовства действовать, когда обойтись можно. Руки человеку для работы дадены, вот ими все и можно делать.
Танах продемонстрировала загорелые рабочие ладони с коротко подрезанными ногтями.

- Ой, Танах-Танах... Колдовства-то совсем немного и надо. Если наблюдать за людьми, внимательно наблюдать...- рассмеялась как-то невесело.-... то можно и вовсе обойтись. Только бед от этого меньше не станет. Это как острый ум употребить на разное можно. Или любой дар.
Ладошки Стриж тоже не выглядят изнеженными. Никогда не берегла, да и зачем? Крепкие узкие смуглые ладони, привыкшие к тяжелой работе, не только к науке магической.
- Я с умом и колдовала.. Иначе силы растратишь только попусту. Но я понимаю, о чем ты.

- Хорошо, если так.

- Не о колдовстве сейчас думается.- улыбнулась опять, вновь принимаясь за сматывание пряжи.- Это моя жизнь, отказаться от магии совсем я не смогу. Но сейчас думаю не о ней. Это странно, что не надо защищаться и бежать. Как будто передышка. И не верится, что так может быть долго.

- К такому привыкнешь быстро. У нас здесь тихо обычно... Кхм. Ну, теперь опять будет тихо.

- Мы на Обехол поплывем. Милорду надо домой. И я с ним

Танах пожимает плечами.
- Этак замуж не выйдешь.

- А мы вместе решили.- ответила смущенно.- Визел...- назвала по имени и голос стал удивительно нежным.- ... тоже туда.

- Тоже сойдет, - одобрительно кивает головой Танах.

- Я все-таки.- смешок.- На службе. Хоть и баба

- Посмотришь, как пойдет. Может, милорд освободит тебя от службы, если захочешь.

- Наверное, милорд может отпустить. Но я сама не хочу от него уходить. Привыкла к ним за три года. Они же действительно как семья стали... даже под заклятьем. А сейчас, когда заклятья нет, а все равно принимает - взять и отказаться?
Усмехнулась
- Нет. Придется все как-то улаживать значит.

Танах посмеивается.
- У нас рыбаки в море уходят, а жены их на берегу ждут. А у вас Визел будет ждать.

- Может и не будет милорд Велет так уж часто в море уходить.- улыбается.- А на берегу при нем быть - это скорее почет, чем труд. Но получается и правда забавно. Только и я без нужды от него.- посмотрела на Визела.- никуда не уйду

Танах думает, давно ли проснулся Визел, и сколько успел услышать.

Отредактировано Стриж (Долл) (2012-03-07 14:30:13)