25 число лета день

Лес, пронизанный солнечным светом, листва деревьев трепещет на ветру, распевают птицы и летние ароматы поят воздух.
Где-то в центре круга, образованного светом и колоннами деревьев, видна Скай.

Ясень какое-то время выжидал, стоя в тени дерева, давая возможность прислушиваться к этим звукам. Может, что-то в них услышать, а может быть просто насладиться их мелодией. Потом вышел на тропинку - едва слышно, но не вблизи, а на расстоянии, чтобы не напугать, и пошел в сторону девушки.
- Рад тебя видеть, госпожа моя Скай, живой и здоровой, - сказал он.

Она стоит так неподвижно, будто изваяние. Ветер шевелит складки одежды, а Скай молчит, и не сразу оборачивается на обращение Ясеня.
Ему приходится повторить, чтобы она услышала. Когда же девушка поворачивается к нему, то на лице ее застывает странное, отстраненное выражение - будто она - одно из этих деревьев, или животное, выросшее в этом лесу.
Но вот узнавание и понимание блеснули в глазах Скай и она "оживает".
При виде Ясеня уши у нее заполыхали краской.
- Здравствуй, господин мой, Ясень. Рада видеть тебя живым и здоровым, - возвращает она приветствие.
И тут же опускает взгляд.

- Я вижу, ты лес слушала, а я помешал. Так я уйду, чтоб не тревожить, - совершенно дружелюбно предложил Ясень.

- Нет, ты... Ясень, ты мне жизнь спас! - наконец проговаривает она, поднимая на него взгляд, полный восхищения и преданности. - А я... А ты - ты же погибнуть мог! - выпаливает ведьма.

- Погибнуть-то в Пуще легко, особенно если не осторожен, - спокойно сказал охотник. - Все лесные люди это понимают. И другого человека без помощи не оставят, когда он попадет в беду. А с тобой ведь точно беда случилась, и хотел бы я понять, от чего?

- От глупости моей. -  признается Скай, опустив голову. - Я хотела того колдуна найти... и пуще помочь... я не знала, что такой силой владею, - и ведьма глянула на свои руки, словно дивясь, ч то в этих маленьких, изящных ладонях, может быть спрятано такое.

- Не от глупости скорее, а по неопытности, думаю. Владеть им уметь нужно, чтобы он не был опасен. Чтобы знать, как Пуща отзовется на твой призыв. Да тут еще и колдун открывал врата в неживые земли... Многое сошлось.

- Ясень, - чуть хрипловатым голосом вопрошает она, - господин мой Ясень, а я теперь не стану, как тот колдун... колдунья...? Я ведь тоже открыла эти врата... Я не хочу быть такой. - она обреченно прячет лицо в ладонях.

- Не хочешь - уже большая половина дела. Можно сделать зло по незнанию, но невозможно против своей воли стать злым или безразличным к людям и к лесу. А по незнанию - это дело поправимое, - сказал он, ласково касаясь головы Скай. - учиться только надо продолжать, узнавать свою силу, понимать как отзывается на неё Пуща. Думаю, Танах тебя возьмет в ученицы, если попросишь. Она ведь и предлагала тебе уже. А откажет - буду я учить, чему смогу.

- Нет, тетушка Танах согласна, я уже спрашивала, - кивает Скай, глядя на Ясеня благодарным взглядом. - Но если и ты будешь учить - я буду только рада... - и она снова заливается краской.
- Только вот... - юная ведьма мрачнеет, - тут... кое-что... у меня не получается. и я не знаю, что это... может быть, бессмысленно меня учить...
Сбивчивый поток объяснений вряд ли может прояснить ситуацию.

- Не бессмысленно, - отвечает Ясень. - Да и не бывает совсем безнадежных учеников, я думаю.
Слушает объяснения Скай, пытается всё же хоть что-то из них понять. Хоть какую-то ниточку уловить, за которую можно раскрутить уже всё остальное.
- Прежде чем понять, что не получается, мне бы разобраться, какова была цель? Что ты хотела получить в итоге?

- Понимаешь... я... не слышу... их... - она поднимает на него взгляд, полный такой муки, будто она потеряла родного человека. - Деревья, лес, животных - все вокруг, они раньше говорили, а теперь - словно издалека и едва слышно... Тагайл говорит - это скоро пройдет, а мне от этого так, словно я оглохла и ослепла...
- Как ты думаешь, он прав или - это навсегда? - последние слова Скай произносит шепотом, боясь услышать вердикт Ясеня.

- Я бы поверил Тагайлу, - ответил Ясень. - Да и ты говоришь, что слышишь их, просто очень слабо, значит дар твой ты не потеряла. Возможно, он вернется со временем сам. А возможно, он вернется скорее, если ты чаще будешь с деревьями, будешь прикасаться к ним, пытаться их расслышать как можешь, не ожидая сразу большой награды.

- Правда? - ее глаза заблестели, то ли от едва не возникших слез, то ли от радости. - Хорошо, я попробую. Спасибо тебе, Ясень!
Она внезапно порывисто обнимает его, коснувшись его шеи своей щекой, и тут же, словно испугавшись своей смелости, убегает в гущу леса.

Ясень улыбнулся, качнув головой. Тихо, чтобы его присутствие не было заметно, пошел следом за Скай, просто присмотреть. Так и присматривал откуда-то издалека и не слишком пристально, чтобы не нарушать её уединения и не помешать ничем той хрупкой связи, которая могла возникнуть у неё с Пущей.