Земноморье. Темные времена

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Земноморье. Темные времена » Замок правителя » 23-е, позднее утро. Круг страха


23-е, позднее утро. Круг страха

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

23 день 1 месяца лета, позднее утро
Прозревший Ясень ходил по замку и окружавшему его лагерю солдат в поисках Тагайла. Конец осады принес надежду, но отчего-то радости на душе не было. Визел, которому Ясень верил как самому себе, похоже всерьез взялся спасти жизнь этой женщине, не задумавшись о другой опасности, что пока еще висела над островом. Эту опасность в свое время не приняла в расчет и та женщина, и так был выжжен Джессэйк. Но с Онтуэго так не будет. Если вовремя разобраться, почему эта магия вызывает такой гнев у драконов. А кто это может объяснить лучше самого дракона?

Дракон отыскался во дворе замка. Сидел на ступеньках, в праздном бездельи, пока все работают. И наблюдал за суетой

- Здравствуй, Тагайл, - Ясень присел рядом на ступеньки. - Ну, вот. Взял Джаспер замок. Власти над островом у некроманта больше нет. Что теперь делать будешь?

- Она власть над островом и не брала.- пожал плечами бард.- Могла взять, но не успела.

- Теперь твоя родня не прилетит нас жечь?

- Могла прилететь прошлой ночью, когда этот... эта.... не умная женщина открыла врата. Один мой брат прилетал

- Вот как... Слушай. Я помню о Договоре. Наверное, и многие люди другие помнят. Но маги среди людей всё же есть. И магия магии рознь, я думаю. Вон, Дамиан же тоже колдует. Стало быть, в каких-то случаях вы можете примириться с тем, что делают маги, а в каких-то - совсем нет. Вот, мог бы ты мне рассказать о той магии? О той, из-за которой сожгли Джессэйк?

- Любая магия плоха, Ясень. С точки зрения драконов. Нарушение Договора. Но я слишком долго прожил среди вас, похоже.- усмехнулся.- Мне надо было сжечь корабль. Мага, Велета и дамиана  - всех вместе. Но я не сжег. И если ты хочешь услыышать мнение дракона, то... к тому ли ты пришел?
- Дамиан тоже иногда делает... неправильные вещи. По незнанию делает
- Я понимаю, о чем ты спросил. Хочу только, чтобы ты учел - сжечь острова драконы могут не только из-за той магии, о которой ты услышать хочешь. Из-за любой могут. Гнев моего народа скор.
- А самая дрянная магия - это когда маги начинают пытаться играть со смертью. Я не хочу о том говорить, Ясень. Это очень безысходно звучит для людей.

- Раз ты смог отговорить вчера своего брата, тебе весь Онтуэго обязан жизнью, хоть и не знает об этом. И еще те, многие, чьи корабли ты не сжег. И еще очень многие люди, с которыми столкнется Дамиан, потому что, восприняв твои слова, он будет обращаться с магией осторожно.
Тем важнее знать о той магии, о которой ты не хочешь говорить. Я знаю, что нельзя её творить, что жизнь как река, которая течет в одну только сторону, что поворачивать её вспять нельзя, иначе случится беда. Но что за беду это несет, не знаю. Точнее, теперь знаю про драконов.

- Все так и не так. Я не буду говорить тебе всего. Скажу только часть. Те, кто пытается найти бессмертие, творят большое зло. Для себя или для других - неважно. Само то, что они лезут из мира живых в мир...- Тагайл кривится.- ...мертвых - это зло. Он этого плохо и людям и драконам и миру в целом.

- Но ведь туда люди уходят, в тот мир, драконы-то тут причем, Тагайл?

- Я не стану отвечать, Ясень

- Не сердись. Спасибо и на том, что сказал. - Ясень вздохнул. - Какие уж драконы. Тут друг друга-то боимся с магией этой...

- Я не сержусь, охотник. Но есть то, о чем говорить не стану с людьми.

- Доброго дня тогда, Тагайл. Пойду я.

Тагайл кивнул
- Доброго дня, охотник. - и когда уже тот повернулся к нему спиной, добавил. - Ты можешь уже не думать об этой беде, Ясень. Все позади

- Что значит позади? - обернулся Ясень. - Не ты ли говорил, что гнев драконов может обрушиться на нас за любую магию? Или ты о другой беде говоришь?

- Я говорю о Граске. О Долл. А что до остальной магии - ну не разводите колдунов на острове

Ясень передумал уходить.
- Долл жива пока.

- Это ненадолго, - ответил Тагайл.

- Ей и правда никак нельзя жить дальше? Даже если она поклянется Истинным Именем не творить той магии, что вызывает гнев твоих родичей?

- Ты не понял. Ее не надо убивать. Сама умрет. Скоро.

- Мастерство Визела велико и он настроен бороться, - возразил охотник. - Разве что она сама откажется жить... Но когда взрослый человек выбирает что-то, противиться его выбору нет смысла.

- Здесь его мастерство не имеет силы

- Ты знаешь отчего она умрет?

- Знаю.

- Ну так скажи мне.

- Ты подальше от нее держись - вот что скажу. Иначе и тебя за ту дверь потянет

- Да я-то что, - встревожился Ясень. - Визел, вон, всё время возле неё хлопочет. Для него-то это опасно?

Бард кивнул.

- Так предупредить надо! - Ясень рванул в сторону лазарета, потом развернулся и прибежал обратно. - А о чем предупредить-то? Ну, признаки какие? Чтобы я вовремя заметил. А то, если просто скажу "не подходи", он же не послушает.

- Я уже поговорил с ним, не дергайся. С тобой говорю, чтоб ты тоже подальше держался.

- Да ты туманно говоришь как-то, Тагайл. "Держись подальше", а чего ждать-то - неведомо. Может, это не только для меня опасно будет, так я бы готовился, а так... Ну, за предупреждение-то спасибо.

- Для всех, кто рядом будет в какой-то мере опасно. Кто заговорит, попытается... вытащить из этого колодца.

- Ты видел, как люди тонут?

- Не случалось как-то, - ответил Ясень. - Как там с ней - не знаю, но с Визелом рядом я в любом случае буду. Не должен он умереть. У него ведь учеников даже нет пока, он не передал это никому - что жизнь ценна, даже жизнь злодея. Если он исчезнет - то и всё это вместе с ним. И останется у нас только право силы... и страх перед сильными... как и было.

- Вот! Я толковал об этом Дамиану! Предлагал врача этого спрятать, может оглушить. Ну пока не закончится все. Дамиан говорит, что мы ж не работорговцы. Пусть Визел сам решает.
Вот тут Тагайл начал злиться
- Было бы из-за кого пропадать!

- Сколько-то лет назад так сказали бы и о нем! А теперь?! - крикнул в ответ Ясень.

- Не пойму я вас, люди. Вы то боитесь мага, то защищаете. Вот сейчас - бояться нечего. Говорю - сама умрет, притом быстро. И чего вы начали суетиться-то?

- Да боимся конечно, - упавшим голосом признался Ясень. - Я, вот, и до сих пор немного боюсь. Но смотрю, Визел выхаживает... Да и потом... И она много кого боялась. А потом сделала так, чтобы боялись её. И мы, вот, боимся её, а потом еще кого-то... А в своем страхе мы жестоки, и значит, кто-то будет бояться нас. Так вот, и не знаешь, как этот круг разорвать. Может, Визел потому и выхаживает.

Тагайл задумался
- И ты хочешь этот круг разорвать? И Визел тоже?
- Круг страха, который разрушает вашу жизнь

- Совсем без страха плохо. Без осторожности. Но не всякому страху стоит давать волю. Я вот тебя поначалу боялся, а зря оказалось, - Ясень улыбнулся.
- Я думаю, Визел знает, когда надо прекратить бояться и начать доверять.

- Пытайтесь. - ответил Тагайл. - А я пригляжу

+2

2

Опасность грозящую любому, кто окажется рядом с Долл, Тагайл описал смутно. Ясень так до конца и не понимал, с чем придется иметь дело, и как защитить от неё колдунью и, главное, Селина. На что направить силу Пущи, какой образ призвать?
В комнату Долл он пришел со здоровой охапкой травы, сорванной на ближайшем к городу лугу, и разбросал её, равномерно усеяв весь пол в комнате. В этом не было никакого особенного умысла, просто так - запах от неё дивный, живящий такой - сразу и дышать легче, и настроение лучше становится. Иной раз случалось, что от одной такой мелочи выздоровление шло быстрее. Да и силу Пущи призвать легче будет, а то слишком уж много камня вокруг. Потом вновь куда-то исчез.
Колодец, колодец... Тагайл что-то говорил о колодце. Глубокий колодец, бездонный, темная вода... Нужно что-то, что поможет удержаться тут, не уйти под воду, ко дну, которого и нет... Темная вода... вот оно! это поможет, пожалуй. И Ясень снова направился за окраину города, туда, где к морю бежал не то широкий ручей, не то небольшая речка, и плакучие ивы на её берегу касались длинными ветвями воды. Если и потянет в темный и страшный омут, то за что же и ухватиться, как не за эти протянутые на помощь ветви?
И Ясень брал в руки эти ветви с длинными, сочными листьями, долго говорил с деревом, а через него и с живящей силой Пущи, просил защитить, удержать по эту сторону, под солнцем, среди света, ветра, дождей и трав того, кто будет держаться за его ветви.
Так что в замок он вернулся снова с охапкой - на этот раз зеленых ивовых ветвей. Поставил их в отыскавшуюся где-то тут бадью с водой - кто знает, когда понадобятся. Несколько ветвей он взял и, присев на краешек кровати, начал прилаживать над изголовьем Долл, чтобы они свисали почти к самому лицу и ближе к здоровой руке. Приладил, подергал легонько, чтобы убедиться, что держатся крепко, и сказал:
- Если что-то неладное совсем почувствуешь - хватайся и держись, не отпускай, пока не полегчает. И Визелу скажи, пусть держится. Вот так хватайся, - и Ясень взял запястье её здоровой руки, поднял к ветке, и свел её пальцы вокруг листьев, сжав поверх своей ладонью.

+1

3

День начинался бурно, и, похоже, собирался продолжаться не менее насыщенно. Ночью уйти от Стены, вняв уговорам двоих людей, один из которых... Долл мотнула головой, отгоняя несвоевременную мысль. Потом поговорить, потом немного поспать. Потом Ред, Дамиан Буревестник, милорд Велет... и под конец - дракон Тагайл,  чьи речи испугали еще больше, заставили вцепиться в рукав и просить о ... снова о смерти. Так будет лучше для всех, а она уже никому не навредит. И тем более - Визелу, если уж ему опасность может грозить в первый черед. Ну что стоит дракону?... Но в смерти было отказано - Тагайл попросту урезонил ее тем, что если человек Визел взялся за это дело то дракон Тагайл ему мешать не будет. Разговаривать долго дракон не желал. Изложил то, что она и сама понимала и ушел. Тоже вот дракон называется. Совсем не похож. Ни хвоста, ни огня, и даже гнева их хваленого нет...

Скрип двери...
- Ясень.- тихо обронила, увидев охотника, и стала с изумлением наблюдать за его действиями. Трава пахла хорошо, навевая какое-то слишком далекое, чтобы быть пойманным, воспоминание. Хорошее воспоминание. Вместе с ним пришел и сон.
Долл не слышала, как охотник вышел, но снова проснулась, когда он вернулся.
- Прутья. Ясень... Ты ... не боишься? Зачем ты это делаешь? Это сильное колдовство, колдовство вашей Пущи, верно ведь? Ты сюда и частичку своей силы вложил, зачем, Ясень? - Долл слабо попыталась высвободить руку.
- Ваш лес - очень странное место, загадочное и сильное. Как спящий могучий зверь. И он огромен. И пока спит - можно вычесывать с него шерсть или греться у его бока. Но если проснется... может и сожрать. Лучше не тревожить лишний раз.

+1

4

Ясень выпустил руку Долл. Улыбнулся.
- Ты верно понимаешь о моем лесе. Не удивительно, ты ведь глядела в его Сердце, так? Но сейчас не бойся, просто ухватившись за ветку ты Пущу не потревожишь, я думаю. Это защита для тебя и Визела. Был бы я рядом, наверное, смог бы и больше, но мне уйти надо. К завтрашнему утру вернусь, а пока пусть будет так.
И Ясень вскользь, но как-то очень цепко посмотрел в глаза Долл, отвернулся к окну.
- День-то какой славный, смотри... солнце...

0

5

- В Сердце? - воистину, день был полон впечатлений.- Я ... не понимаю, о чем ты, Ясень. Я просто... знала эту Силу рядом. Когда есть Дар, такое невозможно не заметить. А в юности, когда я жила на Торхевене, я лечила людей силой... нет... не знаю, как лучше сказать. Там есть река, а берет она начало высоко-высоко в горах, у искристого ледника. Потом бежит, сперва тонким веселым ручьем, перепрыгивая в камнях, а после - широко и величественно разливается у подножий, вобрав в себя силу горных склонов, земли, солнца... Пуща... чем-то похожа на ту реку и те горы. Но только суровей что ли. Может быть даже мрачнее. А может - мне это только показалось.
- Я боюсь ваших страхов, Ясень. Могу сказать, что Пуще вреда не нанесу, по крайней мере - умышленно. Но поверишь ли ты? А другие поверят? Или будут новые обвинения... Но больше того я боюсь, что смерть, которая стоит за моим плечом - вот она дотянет лапу дальше. А давая мне дополнительные силы, ты и ей можешь их дать. Может быть и нет - но я не могу сказать точно, что этого не произойдет. Понимаешь, Ясень?
Долл договорила как раз встретившись взглядом с охотником. Выдержала его спокойно, не отводя глаз и не смутившись.
- Солнце...- тихий шелест вздоха.- Не знаю... для меня он немножечко серый, этот день, я думала, что там снаружи пасмурно.

Отредактировано Долл (2012-02-25 23:58:01)

0

6

- Вот, как? Река? - Ясень был удивлен и... рад, пожалуй, что здесь на Онтуэго есть Пуща, а где-то на далеком острове, о котором он первый раз услышал - река, в которой также струится сила. Которая тоже дает жизнь и помогает исцелять. Это роднило незнакомые друг с другом острова, как их людей роднит Долгий Танец и как их берега соединяют воды моря. Но в слова это облечь никак не получалось, разве что улыбнуться.

Но следующие слова Долл стерли добродушие с лица охотника.
- Боишься наших страхов? Но вот тут увы, не могу тебя ничем успокоить. Я еще несколько дней назад, когда ты наложила на меня заклятье, убедил своих людей выйти из Пущи и бороться против тебя вместе с войском Джаспера. И о том, что Джессейк драконы выжгли после твоих дел, люди Пущи знают. И когда на острове с твоим приходом сюда начало твориться неладное, мы думали, что это твои козни. Если я сейчас начну убеждать своих людей в обратном, они решат, что я либо вру, либо повредился умом. Да и сам я не до конца тебе верю.

Когда же речь зашла о том неведомом, что стоит за плечом колдуньи:
- Да, я тебя услышал. Ветви... нет, не буду убирать пока. Они будут защитой для Визела. Да и как за них может ухватиться то, что не ощущает, что значит жить? Что значит чувствовать тепло или жажду, ходить по траве, воду в ладони набирать? Они помогают не забыть всё это тому, кто уже это знает - людям, а не той твари неживой. Так что не бойся. Раз зверя испугался, то и охоту можно прекращать, но мы прекратить её не можем, так? Пойду сегодня в Пущу, буду думать.

+1

7

Долл вдумчиво и внимательно слушала охотника, следя за изменениями на его лице. Радость - вызвала намек на ответную улыбку. Настороженность - тоже заставила насторожиться и забраться глубже под одеяло, спрятав руку. Она ничего не говорила в ответ, и только раз с губ сорвалось невольное:
- Джэсс...? - не договорив, замолчала. Если что-то было непонятно, то вопрос у Ясеня прояснять она передумала.
- Хорошо. Защитой для Визела.- повторила эхом наконец.- Надеюсь, ты прав, и то, что не умеет жить, не сможет использовать силу жизни...
В голосе Долл звучало сомнение. Может, еще как может. Смогла же тварь ее силы выжать, а ведь Долл живой человек. Решив для себя, что на всякий случай прутьев касаться она не будет, девушка кивнула Ясеню, больше ничего не говоря.

0

8

Ясень тряхнул головой. Этак он своими разговорами затолкает Долл в тот колодец почище всякой твари неживой. Взглянул еще раз пристально в глаза, улыбнулся
- Тебе тут компания нужна, я думаю. Чтобы разговаривать было с кем или песни петь что ли. Сам я не могу, но тут где-то парнишка вертелся, смешной такой. Он нас еще в прошлую ночь сторожил. Увижу - направлю сюда подежурить. Ну, да и завтра вернусь уже.

0

9

Долл не сразу, но вспомнила и поняла, о ком говорит Ясень. Засмеялась вдруг.
- Это Кейл! Он тоже с Буревестника. И у него нет этого вот их занудства. Оооо!!! А мы в Ночь Долгого Танца с ним прыгали по зубцам стены. А потом на башню взобрались, на крышу - по стене. Кейл веселый.
Воспоминание вернуло живую улыбку, и прощалась Долл с Ясенем так, что тревоги никакой вызвать не могла.
- До завтра, Ясень. Спасибо тебе.

0


Вы здесь » Земноморье. Темные времена » Замок правителя » 23-е, позднее утро. Круг страха