21й день первого месяца лета, день

Кириан приходит в себя от голосов вокруг. Она обводит взглядом место, в котором оказалась. Осматривается, подмечая, сколько вокруг людей, прислушивается к разговорам.
Это подвал, вокруг сидят мрачные люди – воины из тайвиновских, охранявших замок. Разговаривают кто о чем, но большей частью молчат.
Где-то в уголке сознания ей приходит воспоминание о голосе. Знакомом голосе, звавшем ее Истинным Именем. Только один человек во всем Земноморье знал ее Имя. И этот человек...был...сейчас...здесь!
В ее голове живо возник образ Долл. Который она поспешила тут же отогнать.

Вместе с воспоминанием пришло понимание, что в этом подвале и далеко за его пределами действует чужая подавляющая воля. Оттого находятся угнетенном состоянии люди в подвале. оттого не получается колдовать у самой Кириан.
Да, Долл здесь. И со времени ученичества Кириан, учительница стала много сильнее

Кириан скривилась, как от боли. Неужели все ее планы полетят в тартарары, только потому, что они оказались на одном острове?! Да не бывать тому! Да и остров жалко...
Волшебница выпрямилась во весь рост и огляделась в поисках двери. Обнаружив искомое, она стукнула несколько раз - посильней и погромче. Пока Кириан ходит среди воинов, знакомится, представляется Эмбер и расспрашивает о том, что они собираются делать. Они большей частью не отвечают или отвечают односложное что-то
Тогда Кириан встает там, где ее лучше всего будет видно и слышно и толкает такую речь. В свои слова она пытается вложить все светлое, доброе и обнадеживающее, что удается ей наскрести по сусекам своей мрачноватой души, чтобы внушить людям хоть каплю веры в лучшее.
- Доблестные воины! Защитники острова Онтуэго! - она делает паузу, оглядев собравшихся. - Я, леди Эмбер, наследница правителей Семела, прошу вас  выслушать меня. - небольшая пауза, которая дает собравшимся осмыслить сказанное и сосредоточиться на говорящей. - Всего три дня назад я прибыла на ваш остров, одна, без спутников, потерпев кораблекрушение. Мой собственный остров был захвачен и разграблен, а все, кого я знала, убиты или пропали без вести. Однако ваш правитель, лорд Тайвин, принял меня в этом замке и защитил.
Она чуть помолчала, переводя дыхание и наблюдая за реакцией людей.

Реакции не то чтобы совсем нет, ее слушают. Хоть по лицам и видно усталость, злость, апатию...

Она оглянулась и продолжила взволнованным голосом.
- Несмотря на то, что ваш лорд потерпел поражение в поединке, вы остались ему верны, благородные воины! И я не желаю, чтобы ваши доблесть и отвага пали под топором палача будущим утром. Я предлагаю вам встать под мои знамена - под знамя Семела! Ни наш остров, ни кто-либо из моего рода никогда не воевали с Онтуэго или с Обехолом, следовательно, став вассалами Семела, вы будете иметь возможность вернуться к своим семьям и встретить Долгий Танец с ними. - небольшая пауза. - Ваш лорд дал мне свою защиту, а теперь я предлагаю вам свою.
Своим Истинным Именем клянусь я вам защищать вас, награждать за храбрость и карать за предательство! Я клянусь своим Истинным Именем, что тот, кто встанет под мои знамена, всегда сможет вернуться под руку лорда Тайвина, буде он вернется! И еще... - здесь ее голос чуть притих, и стал проникновенным и искренним, - клянусь положить все свои силы на то, чтобы избавить ваш остров от губящего его колдовства!  И пусть покарает меня любой из вас, если я нарушу свое слово!
Глас Кириан звучит то тише, то ниже, то волнуется, то замедляется. Однако, слова ее идут от сердца и она вкладывает в них всю надежду, всю веру свою в лучшее, которая у нее есть, стараясь мысленно передать ее этим несчастным людям.

- А где они, твои знамена-то, чтоб нам под них вставать? - спросил усталый воин сидевший оперевшись на стену, и даже головы к ней не повернул. Как интересно ты избавишь нас от палача? Впрочем тот, кого называют Велетом пока что сказал лишь что не будет нас кормить. По мне уж лучше бы палач. Наш лорд потерпел поражение, а ты думаешь победить. Почему же ты тогда здесь? Почему не помогла победить ему? Предлагаешь нам защиту, а тебя кто защитит?
Он замолчал. Повисла тяжелая звенящая тишина.

Кириан гордо вскинула голову.
- Мои знамена остались на Семеле, но я собираюсь вернуть их! Как избавить вас от палача - то моя забота, и я либо сохраню ваши жизни, либо погибну вместе с вами.
Ваш лорд потерпел поражение в воинском поединке... Я не воин, и не смогла бы ему помочь.
Да, я предлагаю вам свою защиту, надеясь на вашу. В одиночку мне не победить, а вам... Разве достойной будет смерть от голода? Или от топора палача? Перейти под знамена Велета и предать Тайвина - вот, что у вас остается. Я же предлагаю вам покинуть этот подвал и снова стать воинами, а не жалкими узниками.

- Ты не воин ,не могла защитить лорда Тайвина. И предлагаешь защитить нас? И как же? Как нам умереть мы как-нибудь решим. А вот что предлагаете вы, госпожа, пока совсем не ясно. Много красивых слов, за которыми ничего нет. КАК ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ПОКИНУТЬ  ЭТОТ ПОДВАЛ? Ответьте на этот вопрос. госпожа. И нам будет над чем подумать. Мы люди простые, нам бы попросту. Делать будем то-то и то-то. Победим такой-то силой. Воину не занимать терпения. На лицах других недоверие, сомнения, сочувствие.

- Я буду говорить с лордом Велетом, - заявляет Кириан, - а вас выпустят со мной, как мою свиту.
С этими словами, она направляется к двери и требовательно стучит.

- Что, кто-то еще надумал присоединиться к нам? - спрашивает стражник подходя к двери.

У двери стоит, сверкая очами, Кириан:
- Я хочу говорить с вашим лордом! Проведите меня к нему или передайте мое послание!

Тон ее голоса такой, что не захочешь - побежишь выполнять. Как обычно, впрочем.

Солдат помолчал немного, выполнять не побежал. Сказал только:
- Я передам лорду Велету, что Вы желаете встретиться с ним.
И снова ушел на свой пост.
Потянулись томительные минуты ожидания.

Кириан, стараясь не оглядываться на мужчин за ее спиной, мысленно сосредоточилась на будущем разговоре.

Через некоторое время дверь открылась:
- Следуйте за мной, - сказал стражник и повел ее по длинным коридорам замка. Еще один шел позади. Ее привели в тронный зал и отошли к двери.

На троне как влитой сидел высокий седой мужчина.
- Мне передали Вашу просьбу. Я слушаю Вас.

Кириан вгляделась в сидящего.  Глаза ее поблуждали по его лицу - всего несколько мгновений, чтоб понять, с кем она имеет дело. Затем она начинает говорить - бесстрастно и гордо.
- Приветствую лорда Велета! Мое имя - Эмбер, я леди Семела и наследница его правителей!

В полумраке тронного зала не видно, что таится в углах. Или кто. Особенно, если этот кто-то не хочет чтобы его видели. Особенно - до поры. Но вот пора настала. У правой стены, шагах в пятнадцати от Кириан, стоит, скрестив на груди руки худощавый невысокий мужчина с резкими острыми чертами лица. Знакомыми чертами. Стоит и молча смотрит, улыбаясь.

- Слушаю Вас, Эмбер, леди Семела. - отвечает ей седой мужчина на троне.

Кириан тоже узнала стоящего у стены. Она метнула на мужчину молниеносный взгляд - и целая гамма чувств передалась ему: изумление, испуг, мольба, дерзость. Сейчас все зависело от него - выдаст он ее или нет. Тем не менее, стараясь не выдать своих чувств перед седовласым лордом, Кириан берет слово.
- Лорд Велет! Я прибыла на Онтуэго в качестве гостьи лорда Тайвина, и присутствовала на поединке между ним и лордом Джаспером. Мне неизвестно, почему я оказалась вашей пленницей, и как попала сюда. Однако, мне доподлинно известно, что Семел и его лорды никогда не враждовали ни с Онтуэго, ни с Обехолом. В связи с этим, я прошу вас отпустить меня и моих подданных на свободу. - закончив говорить, она склонила голову в знак уважения к его решению.

Отпустить Истинным Именем поклявшуюся помешать ему паршивку? Долл заломил бровь, продолжая молча улыбаться в ответ на многозначительный взгляд. Вот уж что точно не могло бы тронуть Долла - так это взгляды. Особенно - дерзкие взгляды. За дерзость Долл обычно бил.

- Вы уверены в этом, Эмбер? - спокойно спрашивает Велет, - возле острова ни одного корабля. Вокруг замка войска человека, сразившего Тайвина. В море полно пиратов. Здесь, пожалуй, самое безопасное для Вас место сейчас. Вас будут кормить. А Ваша свита - люди лорда Тайвина я так понимаю, слишком малочисленна. И, кроме того, никто из них е покинет замок до окончания осады. Если в этом поединке я одержу победу, то отправлю гонца на Семел. Если проиграю, Вашу судьбу решит тот, кто стоит у стен замка.

Кириан поняла, что проиграла партию. Несмотря на это, она пытается отстоять хотя бы крохи.
- Благодарю вас, лорд Велет! - Кириан красиво склоняет голову, мрачно размышляя над тем, сколько раз еще она успеет это сделать, пока ее не отрубят. - Надеюсь, люди лорда Тайвина также не останутся голодны. Кроме того, отныне я беру их под свою руку и теперь они - мои подданные.

- Леди. Мы в осаде. И лишний кусок хлеба - лишний день жизни моих людей. Мы будем кормить Вас. И  будем кормить тех, кто защищает замок под моей рукой. Эмбер, поскольку вы женщина, Вы наверное несколько неверно оцениваете ситуацию. Вы. Здесь. Сейчас. Никого. Не можете взять под свою руку. И вы и они сейчас - мои подданные и мои пленные противники.

Кириан бледнеет при словах Велета, но решимость ее крепнет. Ее нельзя согнуть вот так просто. И даже будь вместо человека на этом месте дракон, она бы продолжала настаивать на своем.
Потому что за ней были люди, поверившие ей, и она отвоевывала свое право называться их леди.
-  Ваши слова справедливы, лорд Велет, и, наверное, не мне, слабой женщине, оспаривать их. Однако, я не смогу жить в сытости, зная, что люди мои голодны. И не могу я также согласиться с вами в том, что я - ваша подданная или ваш противник. Я снова прошу вас отпустить меня с моими людьми. Я не враг лорду Джасперу и вряд ли нам будет грозить опасность с его стороны.

Свое право она отвоевывала не в то время, не в том месте и не в тех условиях. Разговор как и терпение Велета подошли к концу. Велет сделал знак воинам сопровождавшим ее в тронный зал.
- Вы можете не соглашаться, и можете не есть, если хотите. Отведите леди в ее комнату и поставьте кого-нибудь для охраны.