16 и 17 число первого месяца лета

После горячего приема, заданного Тайвином купцам накануне, гильдия гудела, как рассерженный улей. Кто-то возмущался недвусмысленными намеками правителя, кто-то негодовал по поводу оскорблений, публично прозвучавших в адрес купцов, у кого-то вызывала недоумение несдержанность правителя.
В конце концов, купцы решили, что могут решить свои проблемы и сами. А когда до них дошли вести о нападении на южной окраине острова, гильдейской страже был отдан приказ действовать.

Утром 17-го из порта Онтуэго вышел полностью снаряженный купеческий корабль. Только снаряжен он был по-военному, и уходил на разведку вдоль берегов острова. По-военному означало, что в трюме не было груза, а из шестидесяти человек личной гвардии Гильдия выделила двадцать бойцов на корабль. Корабль ушел на юг.

Тем же днем, два небольших отряда, по двадцать человек в каждом, отправились посуху вдоль берегов острова: одному предстояло прочесать северное побережье и окрестности, другому - южное. Задача, поставленная перед обоими отрядами, была короткой и емкой: пройти с разведкой вдоль берега, ища следы напавших пиратов, если найдут пиратские шлюпы - разбивать, если найдут пиратов - убивать, местным жителям оказывать помощь по мере возможности.

Таким образом, Гильдия разослала всю свою гвардию, оставив в городе только личную охрану.