
- Рассказываю, чтоб ты перестал себя убеждать, что раз кто-то без правил воюет, то и всем остальным можно.
- Я воюю так, чтоб выиграть, Дамиан Буревестник. Чтобы победить и добиться своей цели. А благородство это чушь собачья. Город сгорел ради этой цели. пираты обезумели - ради нее. И вы умрете под стенами этого замка - ради нее же. Если не уберетесь
- Это как грязь в доме. Не убрал за собой - пахнет плохо. Крышу не починил - течет. Раз пахнет плохо и течет - то и за очагом следить не надо, а там и до пожара недалеко.
- А в сгоревшем доме зачем жить? Лучше другой поискать и у соседа отнять.
Дамиан машет рукой.
- Цели-цели... вот ты себе эту цель придумал - хорошая цель. Только если не хочешь, чтоб от нее пахло плохо - не надо в грязи жить. А если безразлично - то не обессудь, что люди от вони шарахаются.
- Да шарахайтесь! – огрызнулся Долл.- Обойдусь и без помощи. Красиво ты поешь, заслушаться можно. В кабаке засядешь - поднесут кружку
- Герой. - фыркает Дамиан. - Обойдется он. Может и мы тогда без твоего короля обойдемся? Какое тебе до людей дело вообще? Времена они такие, потому что люди такие. А люди такие - потому что кровь и грязь кругом.
- Скажешь нет?
- Вот когда будет король, тогда и решайте - обходиться или нет!
- Не скажу. Но менять всех людей - это чушь полная! Надо уметь давать сдачи. Ты сам все сказал, Дамиан. Люди такие. Такие, мать их... И времена такие... Вот времена изменить. Можно
- Вот как людей ко злу подталкивать - у тебя отлично получается. - качает головой Дамиан. - А ты в другую сторону не пробовал? Я понимаю, сложнее... И я в эти дела вообще не лезу - мне моего корабля хватает. Но у тебя-то и сил поболе.
- Я не про менять говорю. Хочешь делать своего короля - делай.
- Что? В какую другую? Любви их учить? – в голосе мага сарказм едкий
- Хочешь давать сдачи - тоже давай. Только - я тебя в веревках возил, что ты наше знакомство с этого начал? Джаспер у тебя отца похищал? Тале ...
Он махнул рукой.
- В какую... Ты что ли хороших людей от плохих не отличаешь? - интересуется Дамиан , выдав убийственный аргумент
- Вон даже Кейл понимает!
- Начнем по порядку. С веревок. Кто в меня нож кинул?
- А я что должен делать когда меня и мою команду первым делом глушат без разговоров? Я только подумать успел - может тебе дать слово сказать, а то Тагайлову сторону я слышал - а твою - нет. И вот на тебе. Поговорили!
- Велет...- маг поглядел на молчащего лорда Обехола.- Велет меня сам пленили убить мог. Но не смог
Впрочем, о Велете Долл говорит без ненависти
- А Джаспер все равно из дома сбежал. Ему не нужен отец.
- Джаспер из дома сбежал, чтоб отцово уважение заслужить. -Чтоб самому лордом стать и себе землю завоевать. Так что я думаю, что он отсюда точно не уйдет.
- Вернемся ко встрече в море. Да ладно Дамиан. Теперь ты конечно скажешь, что хотел слово дать. А вот была бы на твоей стороне сила - ой так ли пел бы? Или ты меня поговорить искал?
- Сила на моей стороне и так есть. - спокойно заявляет Дамиан.- Большая сила. С которой ни тебе не сладить, ни Тагайлу. Она правда на этой стороне будет даже если ты меня грохнешь. И тебя переживет и королей всех. Тебя я искал – выяснить, куда ты плывешь. Но раз уж пришлось - поговорили бы. Может и до драки бы дошло. Но если б в честном бою ты меня в плен взял - другой был бы разговор.
- Ты говоришь так, будто тебе стихии подчиняются. Но ты врешь. Они не на твоей стороне.. Они ни на чьей стороне. Их силу можно суметь использовать. Или - не суметь
- И что такое честный бой?
Спор спором, а маг постепенно отошел от пережитого ужаса, стал говорить спокойнее. Но при этом словно с лязгом захлопнулась какая-то дверца. Пока была открыта - еще оставалась возможность для понимания. Сейчас нет.
- Подчиняются... не то слово. Скорее ... - Дамиан задумывается.
- Они сами по себе. Только ты их можешь насиловать, а можешь договариваться по-честному. Только в отличии от людей - море не убьешь. И память у него дольше.
Дамиан махнул рукой, подводя итог.
- Я тебе с самого начала предложил помочь. Да ты видать не услышал. Или не хочешь слушать?
- Бой был честным. И ты его проиграл. Или ты думаешь, что скрестить со мной клинки это честнее было бы?
Нахмурился
- С самого начала ты кинул в меня нож. А потом второй раз кинуть хотел. Хотя я тебе еще ничего не сделал даже. И желания помочь я не услышал. Только отказ. Когда ты его высказал, напомни?
- С начала этого разговора. Честный бой - это тот в котором хотят участвовать обе стороны.
- Не услышал.- согласился.- Я не помню начала разговора. Другое помню
- Ладно. Тогда я еще раз повторю. Хочешь человека, который с тобой сотрудничать будет добровольно - я тебе могу такого поискать. Сложно будет - но нам не впервой.
- Сейчас о помощи говорить поздно, Дамиан. Я не верю тебе, хоть мы и поговорили. Перемирие, скрепленное клятвой Истинными Именами дало эту возможность, но с рассветом я буду пытаться тебя убить. А ты меня
- Я тебе тоже не верю. - пожимает плечами Дамиан. - Потому что ты убийца без понятий и принципов.
- Да. Зато живой
- Мы все пока живые. Но ты прячешься за своей целью, говоря что ты еще человек. Говоря что ты действуешь для других, а не просто убиваешь всех подряд.
Долл молча слушает
- Если это действительно так - я тебе предлагаю помощь. Потому что ...
Дамиан задумывается.
- Наверное потому что цель все-таки хорошая. И ты ее один не добьешься. Что же до преступлений и убийств - ты прав. Все мы не образцы добродетели.
- Может быть, и не добьюсь. Но я попытаюсь. И ты мне не нужен.
Говорит ровно и бесцветно
- Я убийца без понятий и принципов. И объяснения тут излишни.
- Скоро рассветет, Дамиан. Вам пора
Дамиан пожимает плечами.
- Как знаешь.
Направляется на выход.
Долл смотрит куда-то перед собой, лицо застыло. И на нем - ужас, снова прорвавшийся на волю, сочетается с безразличием.
Визел, слушавший весь этот диалог, только качает головой.
- На отдых бы тебе, на полгодика. Ну или хотя бы на месяц.
Он тоже поднимается.
- Куда-нибудь в безопасность.
- Идите... мастер Визел. Рассвет...- голос мага едва шелестит. - А спрятаться... нигде не безопасно. Нигде. Только... по ту сторону стены. Там... отдохну
Визела такие речи... Не то чтобы бесят, но бывает с врачом... Он кладет руки на плечи Доллу. Смотрит ему в глаза.
- Слушай, ты... ребенок. Жизнь это не игрушка. Жизнь это самое ценное, что есть у тебя. Ты не ври мне, что смерти не боишься.
- Я не знаю, как вы маги это видите. Каждый, кто видит смерть - чувствует - ее боится. Воины, врачи...
- Так что не надо мне тут! Будешь выживать, как сможешь. И ложись ты спать, наконец, или выкидывай меня отсюда, потому что пока ты не заснешь, я отсюда не уйду.
- Знаешь... кто я... верно?
И слова обрываются. Бывает такое, что люди кричат молча. Визел, как врач, мог видеть не раз. Крик без звука, когда даже мышцы лица неподвижны. Какой тут спать... покоя нет и не будет, хоть обпейся травами
Визел остался Долла укачивать. Потому что это процесс. Травы кстати все-таки помогают по крайней мере успокоиться. Ну или время занять пока пьешь
- Я... не..на...ви...жу... вас всех... Всех... Зачем... вы… тут...
Бормотание с течением времени становится все невнятнее. А накал ненависти - все слабее. Когда-то усталость и раны свое возьмут. И Долл, наконец, угомонится в беспокойном сне
Визел досидит с ней до рассвета, подумает не сгрузить ли ее по-тихому куда-нибудь пока она спит и отправить за море подальше. И пойдет сам спать.
Отредактировано Долл (2012-02-21 00:39:48)