- Марвин, - представился верзила, осушив принесенную кружку, и продолжил - кузнец я. А ты что же - писать умеешь? Ну надо же! Дела-а-а-а.
Он покачал головой и ненадолго прервался, закусывая выпитое овощами из миски.
- Для приезжих пиво лучшее тут наливают, в этой самой таверне. А вот местные знают пару домов... так то для местных. Главный в большом доме сидит, молодой правитель, старый ушел недавно. Народу? Щас пощетаю: один, два, 10, 100... эх, много народу, больше 100 человек точно. Не грамотный я, извини парень. А ты слова какие-то мудреные спрашиваешь у меня, я таких сроду не слыхал. Город один, деревень - да кто ж их считал. Уйдет две-три семьи в лес, расчистят площадку, избы поставят вот и еще одна деревня. А я в лес не хожу. Делать там нечего, да и на разбойников нарваться можно. А в одиночку с разбойниками связываться дураков нет. Ты бы это, налил бы мне еще чтоль, а то в горле пересохло, пока рассказывал тебе что у нас да как.
Таверна "Большой Черпак"
Сообщений 31 страница 42 из 42
Поделиться312012-01-15 03:12:12
Поделиться322012-01-15 13:22:52
- Да умею - батя научил... Он у меня такой умный был, уу... Все острова обошел! Я тоже так хочу.
Кейл выслушивает ответ Марвина с большущим интересом.
- Разбооойники... Они страшные наверное.
- Ща-ща... - смотавшись туда, где наливали, Кейл выдал тавернщику монетку и вернулся с еще одной кружкой.
Поставив ее перед кузнецом он продолжает расспросы.
- А чего за разбойники? А много их? А как же их стража-то не изведет всех?
Поделиться332012-01-15 14:04:10
- Магов. Скажешь тоже. - Дамиан фыркнул, продемонстрировав сжатый кулак и выразительный жест, который должен был видимо символизировать отрывание некой части тела.
- Мы как последнего под килем пропустили, так больше не заводили. Как-никак сами в море не первый день, мы и без заговореных ветров неплохо плаваем.
Джаспер морщится, - видимо мысль о том, что "Черпак" - это лучшее заведение на острове, вызывает у него примерно такую же реакцию, как и вкус вина. Но проверять слова Тагайла лично он видимо посчитал ненужным. В конце концов, заведение все-таки выглядело действительно достаточно прилично.
- Тогда я нам тут комнаты сниму.
Дамиан кивает, сделав широкий жест рукой... и поднимается
- Давай, Тагайл, двинули. У меня на корабле еще выпивки есть. - заявляет он и расплатившись с трактирщиком собирается двигаться на выход.
Поделиться342012-01-15 15:35:30
На этот раз кузнец сделал из кружки большой глоток, но до дна осушать не стал.
- Разбойники?... Да нет, не страшные. Один на один я бы любого уложил, пожалуй. Только вот много их и при оружии, да и кто разглядит их за деревьями-то, люди лесные в лесу хорошо скрываться умеют. Потому и не считал их никто, окромя их главаря разве что, потому и стража не изведет. Лес большой, каждое дерево не проверишь есть на ём разбойник или нет.
Тавернщик, заслышав волшебное "сниму" враз оказался рядом с Джаспером, будто случайно мимо проходил:
- Может господа еще чего изволят? Еды, вина?
Поделиться352012-01-15 15:49:49
Тагайл, порывшись в кошеле, выудил оттуда недавно заработанную серебряную монетку и бросил на стол.
- Хватит, чтоб убытки покрыть.- сообщил тавернщику и пошагал следом за Дамианом.
Бард не шатался, но походка потяжелела - устал наверное. Морда тоже мрачнела с каждым шагом. И, словно споря с общей мрачностью морды, нарисовалась на ней широченная улыбка. Контраст сей, буде кто имел неосторожность взглянуть в лицо барда, неприятно впечатлял.
- Скажу тоже.- гудел он вполголоса по дороге.- Скажешь, не привечал? ладно, пусть заклинатели ветров. Их еще терпеть можно. Вон с одним, что у тебя служил, я вполне себе даже общий язык нашел. Парнишка молодой, еще не испорченный этими их.- Тагайл необпределенно помахал рукой в воздухе, так и не сумев подобрать нужный эпитет.
- А потом-то сам каков стал, а? Вот зачем, скажи, ты в те записульки нос свой длинный сунул?
Ворчание барда прекратилось само собой, сменившись насупленным молчанием. И всю дорогу до порта он больше не проронил ни слова. Высказал старую обиду и умолк.
====>>> Порт
Поделиться362012-01-15 16:16:49
Джаспер оглядывает тавернщика с некоторым подозрением, но убедившись в том, что тот ведет себя подобающе, качает головой.
- Только комнаты. Пойдем смотреть, лучшее что у вас есть.
И первый помощник намеревается заняться снятием комнат для офицерского состава. Надо сказать, придираться он, конечно придирается - но в меру. Требовать от "Черпака" королевских покоев было бы глупо, а вот выбрать комнаты поудобней и сторговаться на приличную цену - вполне.
Кейл же продолжает расспросы.
- Оруужие? А кто ж им оружие кует-то? У них же небось в лесу и шахт нету и кузницу издаля видно - дым-то. Или они его прям в городе покупают?
Поделиться372012-01-15 17:49:02
- Да, господин, конечно, господин, спасибо господин! - говорил тавернщик, кланяясь в спину уходящим и пряча в карман серебрянную монету. После чего с поклоном развернулся к Джасперу: Конечно господин, подождите только немного, господин, я огонь с собой захвачу, - сказал тавернщик и скрылся на кухне. Вернулся с факелом, чтобы освещал получше лестницу, коридор и комнаты таверны.
- Следуйте за мной, господин, - снова поклонился джасперу и пошел в сторону лестницы...
Кузнец тем временем продолжал отвечать на вопросы Кейла.
- Оружие, парень, разное бывает. Ветку потолще в лесу найди - вот тебе и дубинка. Ветку потоньше заостри - вот тебе и стрела. Да и охотники они опытные по большей части, на разного зверя ходят. Ловушки всякие знают. Заманят в ловушку какую и оружие не надь будет. Ну и оружие тоже грабят ведь. Да и кузница в деревне найдется, куда ж деревенским без кузницы-то.... Сразу видно не в деревне ты вырос парень. Городской видимо - правду говорю али как? Не на корабле же ты родился в самом деле.
Поделиться382012-01-15 18:08:42
-Городской, городской. - разводя руками соглашается Кейл. - А на корабле - вырос. Батя у меня навигатором был, плавал - уу... Где только ни плавал и я с ним. Ну а в городе жили.
Потом парень снова улыбается возвращаясь вниманием к собеседнику.
-Ну это наверное да, ловушки там... Но у стражи-же небось кольчуууги есть. А такую острой веткой не пробьешь! Хотя конечно наверное если в ловушку поймать, это да...
Он махнул рукой.
- Ну и ладно, ну этих бандитов. А как у вас на острове вообще живут? О чем рассказывают? Давно тут вообще люди поселились?
Поделиться392012-01-15 21:00:17
- Как живут? Да как и везде наверное... Рождаются, растут, работают, семью создают, умирают. Рассказывают? Да разное расказывают. Особенно путешественники навроде тебя, - продолжал говорить кузнец неспешно подъедая содержимое миски, - Драконов последнее время рыбаки стали часто видеть над морем, далеко отсюда правда. Вот и гадают люди не ждать ли нападения опять. Слыхал я острова неподалеку сильно пожгли, давно уже правда. А по что пожгли - да кто их, драконов, разберет-то. Люди тут давно живут, да, и дед и прадед мой тут жили, и их деды и прадеды. Ладно парень, спасибо за угощение, пойду я пожалуй домой, - сказал кузнец вставая и вытирая пальцы о штаны, - Может свидимся еще. Ты главное это самое, береги свой нос любопытный. Так то.
Сказал и ушел, кинув медную монетку в кошель у двери, да кивнув на прощание с улыбкой Кейлу.
Поделиться402012-01-17 01:55:12
2-е число, первого месяца лета. Вечер
На следующий день Тагайл проснулся в своей комнате, в таверне, когда солнечные лучи вовсю резвились по полу и по стенам. Как он сюда добрался с "Буревестника", помнилось очень смутно. Глаза резало, во рту был поганый привкус, спутник похмелья. Бард свалился с кровати, кое-как поднялся на ноги и побрел вниз. Похмеляться и завтракать. Здоровый аппетит даже похмелье не могло перебить. Сегодняшний день он собирался провести в этой таверне…
…За окном таверны медленно сгущались сумерки. Все ближе подступала ночь и все меньше людей было видно на улицах, ведущих к кабаку.
С дальнего конца одной из улиц послышался мерный стук копыт. Вскоре показался человек, ведущий в поводу коня. Человек был совсем неприметный с виду, одет был так, как и положено быть одету слуге - из тех, что попроще. Шел он быстро, смотрел угрюмо, но по мере приближения к таверне, почуяв тепло и запах еды, и возможность поболтать с кем-нибудь из крестьян за кружкой пива, он заметно повеселел.
Привязав лошадь у коновязи, он осторожно вошел в залу и, став на пороге, принялся, вытянув голову, высматривать того, кого ему обстоятельно описал хозяин.
К тому времени бард уже успел и поесть, и похмелиться, и вновь слегка захмелеть. И даже... спеть! Пара песен, так, чтобы не сильно распугать народ, а потом пошли сказания. И легенды всевозможные. Удивительно, что такой человек, от которого ожидать можно было лишь громогласного ора, знал большое количество легенд. А уж рассказывал он их - не чета пению, интересно, со вкусом и вдохновенно, так, словно сам свидетелем был. На открывшуюся дверь он внимания не обратил - мало ли кто заглянул на огонек. Окруженный притихшими слушателями, Тагайл как раз закончил очередное повествование. В таверне воцарилась удивительная тишина.
Слуга застыл у двери с открытым ртом и стараясь даже не дышать. Когда бард замолчал, он продолжал глядеть на него во все глаза, не решаясь подойти, ожидая продолжения.
Тагайл сегодня пребывал в благодушно-спокойном расположении духа. Во всяком случае, раскаты его хохота не сотрясали стены таверны, и мордобоя тоже не намечалось.
Передохнув и отпив чего-то из глиняной кружки, он продолжил. На сей раз сказание посвящалось события царствования последнего короля. Словно тонкая невидимая струна запела в воздухе, заставляя души расправиться. История битв и отчаянных попыток заключить мир. История боли, крови и надежды. Слушатели словно воочию видели, как бьется с каргами король. Как потом плывет с руной мира к островам каргов Эррет-Экбе, как спит он в зачарованном сне, сраженный обманом... А король тем временем отчаянно и безнадежно сражается с драконами... Огонь, магические заклятья, ливень стрел и ливень огня... Разговор Эррет-Экбе с Ормом, так и не увенчавшийся миром, и их последняя битва. И залитый кровью обоих песок острова Селидор. Горе Махариона, поднятый им меч друга, который король водружает на самой высокой башне острова Хавнор.
И вновь звенящая тишина повисает в таверне, непривычная и необычная для такого места. Слушатели молчат, погруженные каждый в свои мысли и чувства.
А слуга уже и думать забыл о своем поручении. Ему хочется слушать и слушать чудесные истории, разворачивающиеся перед его глазами. Какие-то из этих сказаний были ему знакомы, какие-то он слышал впервые, но никто и никогда не рассказывал их так, как умел Тагайл.
Все хорошее когда-то кончается. Видимо, это была не первая история за сегодняшний вечер. И бард счел, что всякая легенда должна быть осознанной и душой и умом. И ни к чему рассказывать их чрезмерно много, дабы не случалась бессмысленная мешанина.
Положив руки ладонями на стол, бард кивнул своим слушателям. Просто молча кивнул, не тратя больше слов. И все стало сразу понятно. Народ потихоньку и также в молчании стал расходиться по соседним столикам.
/продолжение следует/
Поделиться412012-01-17 02:12:42
Народ расходился и возращался обратно оставляя на столе у барда кто медную монетку, кто костяную пластинку, кто нож, кто наполненный бурдюк - кто чем богат был, тот тем и вознаграждал барда за песни и рассказы. Тавернщик смахнул слезу, скрылся на кухне, а вернувшись притащил запыленную бутыль, колбасу и сыр.
- Мое лучшее вино, господин, но и оно не сравниться с вашими историями. Примите в дар и от меня.
С поклоном положил все принесенное на стол и ушел заниматься своими делами.
На столе образовалась солидная горка разнообразной всячины.
Поделиться422012-01-17 02:37:39
Слуга наконец-то пришел в себя, вспомнил о поручении и, хлопнув себя по лбу, подошел, наконец, к столу сказителя.
- Доброго вечера, господин хороший! - поприветствовал он его и согнулся в поклоне. - Меня тут хозяин мой... давеча с вами разговаривал... приказали проводить к нему в дом. - и он еще раз поклонился, на всякий случай, памятуя историю с этим то ли певцом, то ли кем еще, рассказанную телохранителем купца управляющему, а от него разошедшуюся по немногочисленной челяди в том виде, что Тагайл, мол, и не менестрель вовсе, а едва не колдун. А кто-то шептал, что и дракон в человечьем обличье. Так что несчастный слуга старался в глаза "колдуну" не смотреть, да и вел себя заискивающе.
К счастью, бард не знал тех слухов. А к тому, что в глаза не глядят, не привыкать было. пуганный народ стал на островах, особенно беднота. Так удивительно ли дело? Поблагодарив трактирщика, обратился к слуге:
- Помню-помню.- усмехнулся.- И ждал. ну пойдем чтоль? Или перекусишь сперва?
В первый раз слуга осмелился взглянуть в глаза барду - и тут же отвел взгляд. Помявшись, проговорил:
- Если ваша милость соизволит мне... с дороги... больно хорошо бы было, - и еще раз поклонился, - только не задержаться бы чрезмерно, а то хозяин, вишь ты, хоть и справедливый, и платит исправно, да суровый, за проволочку погонит, а семью кормить надо... - закончил он извиняющимся тоном.
Глаза барда, обычные, человеческие, ничего колдовского в них нет. Карие, с толикой лукавства и быстрыми смешинками.
- Время на добрую еду всегда найдется. Да и не задержимся мы сильно, не бойсь. Угощайся пока.- сказал, подвигая к мужчине стоявшее в центре стола огромное блюдо, на котором еще достаточно было ломтей сыра и копченого мяса, лежала стопочка лепешек да еще разного всякого понемногу.- Сейчас и выпьем вот.
И, не откладывая дело в долгий ящик, разлил обоим по кружке вина. Наверное знал Тагайл, что кормят-то обычно бардов люди, а не барды людей. А видать не было ему до того дела. Хочет человек поесть - вот пусть и поест.
Не ожидавший такой щедрости, мужчина неуверенно потянулся к тарелке, но, видя, что его никто не собирается останавливать, и бард не шутит, он потянул лепешку, кусочек сыра и ломтик мяса, завернул, поудобнее обхватил кружку с вином и принялся за еду, слегка причмокивая от удовольствия - когда еще выпадет тебе возможность сытно поесть и выпить, да за одним столом с таким человеком!
Бард только головой покачал, да еще раз усмехнулся. Хороший хозяин, значит... Чего ж ты голодный-то такой, да запуганный? А впрочем... впрочем... Это сейчас скорее правило. Да и остров небогат, чему удивляться?
Однако по виду мужичка не сказать было, что того голодом или непосильным трудом морили.
Быстро покончив с едой, он украдкой слизнул жир с пальцев, сыто рыгнул и, видимо, под влиянием доброго отношения, хмельного вина и вкусной еды, уже смелее смотрел вокруг. Встав из-за стола, он лишь слегка согнулся:
- Спасибочки тебе, добрый господин... А теперь, господин, пожалуй на двор, там для тебя конь готов.
- Пошли-пошли.- опустошив свою кружку, согласно кивнул.
Перед тем как покинуть таверну, попросил доброго хозяина послать кого-нибудь наверх, отнести в его комнату бутыль. А посетителям налить по кружке эля за его счет.
====>>> Дом купца